Интеллектуалы

В командах по 6 человек. Раздать чистые листы (2) и цветные карандаши (зеленый, черный, красный, коричневый,желтый). Пока команды выполняют задания, зрители могут заработать баллы для своих команд, выполнив задания из презентации

- Выберите капитана команды.

- Придумайте название своей команде.

Конкурс №1.

  1. Перед вами палиндром. Дайте определение этому понятию, опираясь на текст стихотворения.
  1. Попробуйте сочинить свой палиндром.

Топот тише... тешит топот Хорош шорох... хорош шорох Хаос елок ... (колесо, ах)! Озер греза... озер греза Тина манит... Туча... чуть, А луна тонула, И нет тени! Еду ... сани... на суде... Топот тише: тешит топот: Хорош шорох: хорош шорох... Темь опять: я - память! Ель опять: я - поле! О, мимо! мимо! А город? А город? О дорога! дорога.

(Валерий Брюсов)

Не забудьте, что вам еще предстоит выразительно прочитать текст. (24 слайд)

ПАЛИНДРОМ —искусственная стихотворная форма, состоящая в том, что слова в стихотворении расположены: 1) или так, что отдельные буквы, располагаясь в обратном порядке, т.-е. от конца к началу, дают ту же фразу, какая получается при чтении стиха отначала к концу (форма буквенного палиндрома); 2) или так, что слова, расположенные в обратном порядке, составляют первоначальный стих (форма словесного палиндрома).

Конкурс №2.

Конкурсы 2 и 3 одновременно. Конкурс №3 – для капитанов команд. Капитаны отсаживаются отдельно.

Помните всеми любимые раскраски? Сейчас командам предстоит не только потренироваться в разукрашивании картинок, но и вспомнить орфограммы!

Орфографический художник. (25 слайд)

  1. Вставьте пропущенные буквы в слова.
  2. Соответствующим цветом закрасьте каждый кусочек картинки:

П – белый цвет;

А, Я, Г, Д – зеленый цвет;

Е – серый цвет;

И – черный цвет;

О – красный цвет;

Ж – коричневый цвет;

З – желтый цвет.

Конкурс №3.

Вчера ко мне пришёл странный человек и попросил: «Завтра мне надо выступать перед публикой. Напишите мне текст. Только прошу вас: не используйте звук [р] – я его произношу не совсем правильно, а также забудьте про [ш] и [ж] – я всё равно скажу вместо них [с] и [з]. Да, и ещё... Меня вчера укусила оса, и видите – я еле шевелю губами. Так что исключите [п], [б] и [м]. Справитесь до завтра?»

Ребята, я поняла, что мне нужна ваша помощь. Вся надежда на вас! Не забудьте, что вам еще предсстоит выразительно прочитать текст. (26 слайд)

ОТВЕТ: без букв Р, Ш,Ж, П, Б, М.

Конкурс №4.

Так уж сложилось, что почти всё мы оцениваем по шкале «хорошо – плохо». Эту оценку мы выражаем в словах. Например, слова «предательство», «враг», «неряшливый» содержат отрицательную оценку, а слова «отличник», «друг», «старательный» –положительную. Есть слова нейтральные,которые лишь называют предмет или явление, но оценку не выражают. С учётом этого распределите представленные слова в три группы:

а) слова нейтральные, не обладающие оценкой;

б) слова с отрицательной оценкой;

в) слова с положительной оценкой.

Похождения,подвиги, деляги, труженики, работники, ограбление, единомышленники, случай, диета,уголовный кодекс, гражданский кодекс, сборище, соучастник, содружество,проделки, помощник, сотрудничество, работа.

(27 слайд)

Ответ:

слова нейтральные, не обладающие оценкой слова с отрицательной оценкой слова с положительной оценкой
Работники
Ограбление
Единомышленник
Случай
Диета
Уголовный кодекс
Гражданский кодекс
Соучастник
Сотрудничество
Работа
Похождения
Деляги
Сборище
Проделки
Подвиги
Труженики
Содружество
Помощник

Конкурс №5.

Используя данные рифмы, сочините стихотворение. (28-29 слайды)

______________________________________________случайный

___________________________________________________дана

_________________________________________________тайной

________________________________________________осуждена

________________________________________________властью

________________________________________________воззвал

_______________________________________________страстью

_____________________________________________взволновал

_________________________________________________мною

___________________________________________________ум

________________________________________________тоскою

__________________________________________________шум

В качестве основы взято стихотворение:

Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. (А.С.Пушкин)

Ответы к метаграммам

Пирог-порог

Репа

Крапива

Авось и как-нибудь

Белка-булка

Запятая

Понапридумывать

Грибов ищут

Плот-плод

Шесть-жесть

Знак вопроса

Санки

Угол-уголь

Сосулька

Рукопись,том, обмен, посредник(торговец)

Двоеточие

Электротермотер

Точка

Привратник

Восклицательный знак

Многоточие

Чем дальше в лес

Материалы

Материалы.docx Презентация.pptx Баллы.docx Конкурс-3.jpg